Четверг, 02.05.2024, 10:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Статья «Неформальное повышение квалификации учителя через участие в работе профессионального сообщества «Metodisty.ru»
03.04.2016, 14:39

 

 

В 2012г. мне посчастливилось начать работу в МАОУ «СОШ №99» г. Новокузнецка. Школа работает третий год после реконструкции и оснащена множеством интерактивного оборудования разных производителей.  Благодаря творческому коллективу во главе с директором школы Скрипцовой Н.П.  и заместителем директора по УВР Яценко Н.А., которые заражают коллектив  желанием развиваться и повышать свои профессиональные компетенции,  мне стало интересно применение  интерактивной  доски  на своих уроках.

Использование интерактивной доски на уроке – делает урок интереснее, информативнее, нагляднее  достоинства применения интерактивной доски  можно перечислять бесконечно. Это  знает каждый учитель, кто уже освоил и активно применяет на уроке интерактивные технологии.

Однако, более глубокое освоение и использование программного обеспечения, которое поставляется вместе с интерактивной доской, зачастую бывает достаточно проблематично потому, что программы эти в основном англоязычные, изучение отнимает много времени и сил, да и не так много на данный момент информации для обучения данному программному обеспечению. Этим занимаются сами педагоги новаторы,  уже постигшие мастерство создания интерактивных уроков,  которые выкладывают в интернет пространство свои обучающие видео курсы,  для того или иного программного обеспечения к интерактивным доскам разных производителей.

Есть достаточное количество интерактивных уроков  по химии, физике, биологии, истории и другим предметам однако стоят они недешево и не каждая школа может позволить себе купить их. Если же  школа все-таки покупает набор предметных программ для интерактивной доски, учителя предметники не используют эти программы, поскольку сделаны они не так, как им требуется. Чего-то не хватает, что-то сделано не так, как нужно. Есть  возможность познакомиться с разработками уроков в интернет пространстве, с которыми делятся педагоги, но по физической культуре ничего подобного не было. Пришлось осваивать все самостоятельно. Предстояло многому научиться. Именно с этого момента и началась работа по освоению программного обеспечения для создания образовательных ресурсов к  интерактивной доске.

Я прошла обучающий курс в школе IT педагога которая действует на базе нашей школы под руководством зам.дир. УВР Яценко Н.А.

Узнала о существовании тематической группы Panaboard/EasiTeach, профессионального сообщества педагогов. www. Metodisty.ru,  в которой общаются и обмениваются своим опытом как педагоги новички так и уже профессионалы по созданию интерактивных образовательных ресурсов.

Зарегистрировалась   в группе. Методический совет группы каждый год проводит мастер классы по обучению ПО Panaboard и EasiTeach для интерактивной доски Elite Panaboard, мною был пройден  мастер класс, по освоению этого программного обеспечения, в объеме 72 часа. Затем уже самостоятельно началась работа по освоению, Smart Notebook для интерактивной доски  Smart board, Qwizdom WizTeach для интерактивной доски PolyVision eno и др. уже по видео урокам выложенным в видео хостесе youtube.

Изучив программное обеспечение к интерактивным доскам, передо мной открылись огромные возможности создания интерактивных уроков. За год обучения было созданы более 20 самостоятельных интерактивных уроков по физической культуры. А также несколько уроков  созданный в рамках бонусной программы организованной тематической группой  совместно с учителей истории из г. Владивостока Ковалевой Еленой Геннадьевной, которую считаю своим учителем и наставником в освоении ПО. В результате совместной дистанционной работы нам удалось победить и от компании Panasonic которая является производителей интерактивных досок Elite Panaboard получили право выбрать приз на суммы 4000 рублей.    Созданные уроки я  активно применяю на своих уроках. Разработки уроков  прошли рецензию и опубликованы в тематической группе Panaboard/EasiTeach, профессиональном сообществе педагогов. www. Metodisty.ru, также являемся активными участниками тематической группы.

Получив большой опыт в освоении программного обеспечения для интерактивной доски,  не хотелось останавливаться на достигнутом и совместно с зам. директора по ВР Скрипцовой Е.В,  был разработан учебный курс  и  методическое пособие по обучению педагогов образовательных учреждений программному обеспечению EasiTeach Next Generation для интерактивной доски Elite Panaboard.

В январе 2014 года в рамках  тьютерского сопровождения по направлению «Проектирование уроков физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС» Зеленковой Н. С. был дан открытый урок  «Подвижные игры народов мира» с использованием интерактивной доски,  где  была представлена возможность  поделиться опытом своей работы с учителями физической культуры Кемеровской области. 

Неоднократно выступала и давала открытые уроки на семинарах различных уровней, образовательных ярмарках с темой  выступлений: «Применение интерактивной доски на уроке физической культуры». Надеюсь, что мой опыт по созданию интерактивных уроков заинтересует Вас, и поможет в освоении нового интерактивного оборудования.

Освоение интерактивного оборудования процесс очень кропотливый, отнимающий много времени и сил, но изучив и постигнув мастерство конструирования интерактивного урока.  Перед педагогом открываются безграничные возможности моделирования современного урока. Возможности программного обеспечения позволяют педагогу проявить свой творческий потенциал и воплотить любые желания в реальность.  Ничего не возможного не бывает, главное иметь желание,  и не останавливаться на достигнутом!

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Нелла
Просмотров: 322 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]