Главная » Файлы » Мои файлы |
03.04.2016, 12:39 | |
В современной концепции физического воспитания наблюдается смещение акцента в сторону образовательной направленности и интеллектуализация учебного процесса как определяющего условия успешности формирования физической культуры личности обучающихся. Что способствует формированию физической культуры отдельно взятой личности, укреплению здоровья занимающегося и воспитания потребности вести здоровый образ жизни. Но на практике мы встречаемся с тем, что большинство преподавателей считают, что на уроке физической культуры нужно заниматься физическими упражнениями, а не теоретическими беседами, причина данных противоречий кроется в истоках формирования отечественной системы физического воспитания, которая складывалась под влиянием практических потребностей общества в необходимости подготовки населения к высокопроизводительному труду и защите отечества. Современные компьютерные технологии и автоматизация производства внесла весомые коррективы в развитие общества, изменились потребности. Новое поколение уже невозможно мотивировать как раньше. В связи с этим перед педагогами встает проблема найти новые подходы, методы, средства мотивации для достижения новых целей и задач физической культуры. Требования Федерального образовательного стандарта к итоговым результатам обучения школьников физической культуре, так же создают условия для поиска новых форм, методов, средств подачи практического и теоретического учебного материала. Построение современного урока физической культуры необходимо рассматривать через призму метапредметных, предметных и личностных результатов учебной деятельности. Метапредметность – это способ рассмотреть какое-либо явление или предмет с точки зрения разных наук или разных областей знаний. Актуальными становятся инновации в области физической культуры. Применение интерактивных средств обучения, электронных учебников и методических пособий, Интернет ресурсов которые делают возможным дистанционное обучения, дают возможность для самостоятельных занятий по изучению курса физической культуры. Так же представляется возможность визуализировать как практический так и теоретический материал. Появляется возможность разобрать материал более детально. Не будем забывать о возможности одновременно просмотривать огромного количества информации. Например применение на уроке интерактивной доски и электронных систем опроса, наличие у преподавателя собственного сайта для размещения и обмена информацией как с обучающимися так и коллегами преподавателями. Разработка электронных учебников и методических пособий. Сформированность универсальных учебных действий, т.е. определенных умений и навыков поиска и обработки нужной информации в разных предметных областях, получение нового знания и применение на практике в познавательной и учебно-практической деятельности, можно назвать метапредметными результатами. Научно-исследовательская деятельность и выполнение лабораторных работ по физической культуре способствует формированию универсальных учебных действий учащихся, значительно улучшают качество освоения теоретического и практического учебного материала по физической культуре. Практическое выполнение, которых обеспечит изучение явлений и законов в разных предметных областях, адаптируя знания к конкретной теме урока физической культуры, а так же позволит систематизировать наблюдения за изменениями своего здоровья, физического развития и физической подготовленности Например: определение градуса угла атаки баскетбольного кольца, длины шагов для выполнения нападающего удара в волейболе, определение траектории разбега под толчковую ногу для прыжков в высоту, измерения и тесты для определения уровня функциональной готовности организма к физическим нагрузкам, определяли экологическое состояние спортивного зала. В настоящее время инновации стремительно внедряются в образовательный процесс и широко использующиеся в современной школе, делают учебные занятия полезными и увлекательными как для учеников, так и для педагогов. Освоение новых технологий и оборудования процесс очень кропотливый, отнимающий много времени и сил, но изучив и постигнув мастерство конструирования современного урока. Перед педагогом открываются безграничные возможности позволяющие педагогу проявить свой творческий потенциал и воплотить любые желания в реальность. Ничего не возможного не бывает, главное иметь желание, и не останавливаться на достигнутом!
| |
Просмотров: 332 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |