Четверг, 02.05.2024, 08:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Статья «Методические аспекты тьютерского сопровождения предметного содержания области знания «Физическая культура» в свете ФГОС»
03.04.2016, 12:39

В современной концепции физического воспитания наблюдается смещение акцента в сторону образовательной направленности и интеллектуализация учебного процесса как определяющего условия успешности формирования физической культуры личности обучающихся. Что способствует формированию физической культуры отдельно взятой личности, укреплению здоровья занимающегося и воспитания потребности вести здоровый образ жизни.  Но на практике мы встречаемся с тем, что большинство преподавателей считают, что на уроке физической культуры нужно заниматься физическими упражнениями, а не теоретическими беседами, причина данных противоречий кроется в  истоках формирования отечественной системы физического воспитания, которая складывалась под влиянием практических потребностей общества в необходимости подготовки населения к высокопроизводительному труду и защите отечества.  Современные компьютерные технологии и автоматизация производства внесла весомые коррективы в развитие общества, изменились потребности. Новое поколение уже невозможно мотивировать как раньше. В связи с этим перед педагогами встает проблема найти новые подходы, методы, средства мотивации  для достижения новых целей и задач физической культуры.

Требования Федерального образовательного  стандарта к итоговым результатам обучения школьников физической культуре, так же создают условия для поиска новых форм, методов, средств подачи практического и теоретического учебного материала.  Построение современного урока физической культуры необходимо рассматривать через призму метапредметных, предметных и личностных результатов учебной деятельности.

Метапредметность – это способ рассмотреть какое-либо явление или предмет с точки зрения разных наук или разных областей знаний.   

Актуальными становятся инновации в области физической культуры.

Применение интерактивных средств обучения, электронных учебников и методических пособий, Интернет ресурсов  которые делают возможным  дистанционное обучения, дают возможность   для самостоятельных занятий по изучению  курса физической культуры. Так же представляется возможность визуализировать как практический так и теоретический материал. Появляется возможность разобрать материал более детально. Не будем забывать о возможности одновременно просмотривать огромного количества информации.

Например применение на уроке интерактивной доски и электронных систем опроса, наличие у преподавателя собственного сайта для размещения и обмена информацией как с обучающимися так и коллегами преподавателями. Разработка электронных учебников и методических пособий.

 Сформированность универсальных учебных действий,  т.е. определенных  умений и навыков поиска и  обработки нужной информации в разных предметных областях, получение нового знания и    применение  на практике  в познавательной и учебно-практической деятельности,  можно назвать метапредметными результатами.    

Научно-исследовательская деятельность и выполнение лабораторных работ по физической культуре способствует формированию  универсальных учебных действий учащихся, значительно улучшают качество освоения теоретического и практического учебного материала по физической культуре. Практическое выполнение, которых обеспечит  изучение  явлений и законов в разных предметных областях, адаптируя знания к конкретной теме урока физической культуры, а так же позволит систематизировать  наблюдения за изменениями своего здоровья, физического развития и физической подготовленности

Например: определение градуса  угла атаки баскетбольного кольца, длины шагов для выполнения нападающего удара в волейболе, определение траектории разбега под толчковую ногу для прыжков в высоту,  измерения и тесты для определения  уровня функциональной готовности организма к  физическим нагрузкам, определяли экологическое состояние спортивного зала.

      В настоящее время инновации стремительно внедряются в образовательный процесс и  широко использующиеся в современной школе, делают учебные занятия  полезными и увлекательными как для учеников, так и для педагогов. Освоение новых технологий и оборудования процесс очень кропотливый, отнимающий много времени и сил, но изучив и постигнув мастерство конструирования современного урока.  Перед педагогом открываются безграничные возможности  позволяющие педагогу проявить свой творческий потенциал и воплотить любые желания в реальность.  Ничего не возможного не бывает, главное иметь желание,  и не останавливаться на достигнутом!

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Нелла
Просмотров: 332 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]